ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Геополітика » Політична географія світу

Южная Америка
Южная Америка - крупнейшая часть Латинской Америки, це­лый материк площадью 17,65 млн. км2 (площадь принадлежащих Южной Америке островов - 0,57 млн. км2).
Южноамериканские страны объединяют общие черты их ис­торического развития, однотипность его основных этапов, сходные
черты стоящих перед ними проблем. И в то же время между ними имеются существенные различия экономического, социально-поли­тического, этнического и языкового характера. Они значительно отличаются друг от друга размерами территории, численностью населения, природно-ресурсным и экономическим потенциалами.
В этом субрегионе выделяют Андские страны (Венесуэла, Ко­лумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили), Лаплатские страны (Арген­тина, Уругвай, Парагвай), своеобразный "Гвианский треугольник" (Гайана, Суринам и Французская Гвиана) и Бразилию, "государство-континент", занимающее в Южной Америке особое место. Кроме того, к субрегиону относятся Фолклендские (Мальвинские) острова.
Самое крупное государство в Южной Америке - Бразилия -занимает территорию в 8,5 млн. км2, т. е. примерно половину всей площади материка, является одним из самых многонаселенных стран мира (около 161 млн. чел. в 1996 г.). Бразилия - федера­тивная президентская республика, состоящая из 26 штатов и од­ного федерального округа, в котором расположена столица -город Бразилиа. Президент республики совмещает в одном лице полномочия главы государства, правительства и верховного главнокомандующего.
В соответствии с классификацией ООН Бразилия относится к группе новых индустриальных стран. В первой половине 1990-х гг. она выдвинулась по объему ВВП (около 375 млрд. долл. в 1992 г.) на десятое место в мире и на восьмое - среди государств рыноч­ной.экономики, непосредственно следуя за ведущей "семеркой".
В последние десятилетия, несмотря на определенные трудно­сти и противоречия, Бразилия идет по пути политических и соци­ально-экономических преобразований, укрепления буржуазно-де­мократических форм правления. Возрастает международное экономическое и политическое значение страны.
В этом отношении представляют интерес различные точки зрения на ее геополитический статус, ее "опорные" ориентиры во внешнем мире. Так, с точки зрения т. н. "изоляционистов", Бразилия остается региональной державой, что означает концен­трацию внимания на ее связях со странами Южной Америки, сдержанное отношение к расширению деятельности страны в международных институтах, прежде всего в ООН.
Другая группа политологов, т. н. "глобалисты", представляют Бразилию как потенциальную мировую державу, и внешнюю поли­тику они считают одним из средств решения внутренних проблем.
272
ГЛАВА XIX. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА АМЕРИКИ
9. 3. Латинская Америка
273

С этой точки зрения немаловажное значение может иметь стратегическое партнерство Бразилии и России, которое отвечает долгосрочным интересам обоих государств. Как отмечает доктор исторических наук А. Володин,"российско-бразильские отношения имеют неплохие перспективы вписаться в общую концепцию внешнеполитической деятельности Бразилии, одним из основных принципов которой в настоящее время является созидание и функционирование новых блоков и коалиций, уже не связанных с белыми полюсами противостояния Восток-Запад или Север-Юг" 10.
При этом обращается внимание на черты сходства Бразилии и России, например, на их сопоставимость по таким показателям, как размеры территории и численность населения, основные инди­каторы социально-экономического развития, значительная нерав­номерность развития отдельных регионов страны. Бразилия и Рос­сия имеют известное сходство политической истории. А. Володин считает, что взаимодополняемость стратегических интересов двух стран может, предположительно, реализовываться по следующим направлениям:
а) Бразилия и Россия - естественные или потенциальные со­
юзники в стремлении к многополюсному миру, имеют возмож­
ность участвовать в многочисленных коалициях в своем стрем­
лении к новому международному порядку;
б) активное взаимодействие с т. н. "первым миром", то есть
со "старыми" высокоразвитыми странами;
в) расширение круга стран, ответственных за принятие наиболее
значимых для мира решений (конкретно речь идет о расширении
состава стран - постоянных членов Совета Безопасности ООН -
за счет таких государств, как Бразилия), повышение роли ООН п.
В новейшей политической истории Андских стран было не­мало сложных периодов потрясений, диктаторских и им подоб­ных режимов, ярким примером которых является режим воен­ной хунты генерала Аугусто Пиночета', который находился у власти в Республике Чили в 1973-1989 гг. Генерал А. Пино­чет пришел к власти в результате организованного им военного переворота, сверг законно избранного президента страны социали­ста Сальвадора Альенде (погибшего во время переворота), ограни­чил политические свободы граждан.
Но, как считают специалисты-политологи, установленная в Чили диктатура "не была тоталитарной. Пиночет не собирался предлагать чилийцам грандиозного плана всеобщего равенства, не
звал их за собой в царство невиданной свободы. Целью перево­рота было возвращение к нормальному эволюционному движению страны по хорошо известным дорогам рыночной экономики". Социалистические эксперименты Альенде привели к нарушению естественного хода вещей, к разрухе и обнищанию чилийцев; Аль­енде решал демократическими средствами неосуществимую (то­талитарную по своей природе) задачу. Поставленной перед об­ществом цели никак не соответствовали методы ее достижения, что делало поражение Альенде неминуемым. Пиночет просто вос­пользовался ситуацией широкого недовольства и захватил власть, удержать которую законный президент был не в состоянии" 12.
Так или иначе, но 11 сентября 1973 г. в Чили произошел самый жестокий и кровавый в истории континента военный пе­реворот, стоивший жизни (в это время и в первые послеперево-ротные годы) многих тысяч чилийцев.
В последние десятилетия у власти в Чили находится демокра­тическое правительство, которое считает своей главной задачей содействие процессу национального примирения и обеспечение гражданского мира в стране.
В группе Лаплатских стран наиболее длительный период репрессивной диктатуры во второй половине XX в. пережил Парагвай, где в течение 35 лет (!), с 1954 по 1989 гг., правила диктатура генерала Альфредо Стресснера. За эти годы в стране более 12 тыс. человек погибли или пропали без вести, более 400 тыс. прошли тюремные застенки.
В феврале 1989 г. в результате государственного переворо­та Стресснер был смещен, однако устранение диктатуры отнюдь не означает полного демонтажа авторитарного режима, основы которого не искоренены.
Исследователи латиноамериканских стран обращают внимание на то, что "синдром авторитаризма и преклонение перед сильной властью пока еще прочно сидит в крови всех латиноамериканцев. И об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного не­давно в странах континента. Несмотря на то, что подавляющее большинство жителей Латинской Америки высказывается в пользу демократического правления, каждый пятый респондент одобряет диктаторские режимы" 13.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Южная Америка» з дисципліни «Політична географія світу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Частини мови
РОЛЬ ГРОШЕЙ У РОЗВИТКУ ЕКОНОМІКИ
ПРИЗНАЧЕННЯ, СТАТУС ТА ОСНОВИ ОРГАНІЗАЦІЇ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ
СВІТОВИЙ БАНК
ПОХОДЖЕННЯ ГРОШЕЙ. РОЛЬ ДЕРЖАВИ У ТВОРЕННІ ГРОШЕЙ


Категорія: Політична географія світу | Додав: koljan (11.05.2013)
Переглядів: 887 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП