ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Виды информационных товаров и услуг
В настоящее время еще нет общепризнанной классифи­ кации информационных товаров и услуг. Каждый из авторов предлагает свой вариант, в первую очередь учитывающий за­ дачи и цели исследования, в рамках которого и разрабатыва­ лась эта классификация. Группировки видов информации были рассмотрены нами в п. 1.5 данного учебника.

Необходимо отметить, что даже в Международном стан­ дарте промышленной классификации не нашлось специально­ го места информационным услугам при классификации сфе­ ры услуг: • оптовая и розничная торговля; • транспорт и связь; • финансовые, страховые и банковские услуги; • прочие услуги: медицинское обслуживание, образование и научные разработки, отдых и культура, коммунальные услуги. Альтернативой вышеприведенной является классифика­ ция услуг, в основе которой лежит понятие объекта сервисной деятельности: • услуги, непосредственно связанные с материальными предметами (система отношений «человек — предмет»: транспортировка, хранение, ремонт, гарантийное обслу­ живание, торговля и др.); • информационные услуги (система отношений «человек — символ»: управление, научные разработки, консультации, связь, страхование, банковские услуги и др.); • услуги, предназначенные для поддержки здоровья и со­ здания возможностей для трудовой деятельности челове­ ка (система отношений «человек — человек»: здравоох­ ранение, образование, общественный транспорт и т. д.). Но даже эта классификация не охватывает все многооб­ разие информационных товаров и услуг, так как, с нашей точ­ ки зрения, информационными услугами будут и некоторые виды отношений системы «человек — человек» (обучение, кон­ сультирование и т. п.), «человек — предмет» (программный продукт и т. п.) . И.И. Родионов, анализируя уже сформировавшийся ми­ ровой рынок информационных электронных услуг, предлага­ ет следующую классификацию этих услуг: • подготовка источников информации; • подготовка баз данных; • выпуск печатных информационных изданий; • информационное обслуживание: • справочное (предоставление сведений об источниках информации, источников информации или самой ин­ формации);
1 4

• избирательное распределение информации (ИРИ) (сортировка новых поступлений на основе заранее сформулированного конечным потребителем тема­ тического запроса); • ретроспективный поиск информации (РПИ) (поиск сведений по определенной тематике или проблеме в информационных массивах на определенную глуби­ ну — ретроспективу); • предоставление копий источников информации . Необходимо отметить, что этот рынок является, пусть и боль­ шой, но все-таки частью более обширного рынка информации. Л.М. Максимова и И.Я. Носкова классифицируют рынок информации по географическому принципу: • глобальный (общепланетный); • международный (охватывает группы стран); • национальный (в рамках одного государства: теле- и ра­ диовещание, другие средства массовой информации); • региональный (теле- и радиовещание по отдельному ре­ гиону); • локальный (местное радиовещание, местные газеты, журналы); • точечный (информационные сети в учебных заведени­ ях, научных учреждениях, библиотеках, музеях и т. д.) . И хотя в этой классификации в качестве средств распрос­ транения указаны только СМИ, что характерно для общеориентационной, управленческой, бытовой и частично образова­ тельной информации, сам принцип географической классифи­ кации рационален ввиду локальности, т.е. точного месторас­ положения основных потребителей информации (см. 7.2). В работах, связанных с классификацией информационных товаров и услуг, присутствует и взгляд, отраженный в статье И.К. Рыженковой: «... в международной практике, еще начиная с ра­ бот Ф. Махлупа, к информационным товарам, как правило, отно­ сят собственно продукты информационной деятельности и вспо­ могательные продукты, то есть обеспечивающие производство, хранение, обработку, распространение информации. Ф. Махлуп выделил 30 отраслей, связанных с производством знания, и раз­ делил их на пять групп: образование, научные исследования и разработки, средства массовой информации и связь, информа­ ционные машины и оборудование, информационные услуги .
1 5 1 6 1 7

Профессор МГУ А.Г. Мовсесян, ссылаясь на исследова­ ния А. Лигской и Г. Вишняковой, использует понятие «инфор­ мационная сфера» или «информационный сектор экономи­ ки», к которому относит науку, образование, управление, средства массовой информации, искусство, рекламу, банки, суды, государственный аппарат, некоторые отрасли промыш­ ленности и услуг . То есть в том и другом случае потребителям в качестве информационного товара могут предлагаться технические средства, устройства, технологии и т. п. для переработки ин­ формации. Этой точки зрения придерживаются также P.M. Нижегородцев, О.В. Голосов, С.А. Охрименко, А.В. Хорошилов и др. в указанных сочинениях. Для решения задач рынка информационных технологий, который состоит из макросекторов информации и средств ее обработки, это правомерно. Однако при анализе рынка инфор­ мации в такой расширительной трактовке, как пишет В.Л. Тамбовцев, не больше смысла, чем во включении в состав рынка продуктов питания комбайнов и удобрений. С И . Майоров, рассматривая рынок интерактивных ин­ формационных услуг (ИИУ), предлагает классификацию ин­ формационных продуктов и услуг (ИПУ), состоящую из следу­ ющих компонентов: • информационный продукт, то есть собственно сама со­ вокупность данных, сформированная их производителями для дальнейшего распространения, который может существовать как в вещественной, так и в невещественной форме; • информационная услуга, которая для рынка ИИУ состо­ ит в том, что пользователи со своего терминального устройства «общаются» с информационными продуктами, основными из которых являются базы данных (БД), при помощи специаль­ ных программных средств. Это «общение», или сеанс, осуще­ ствляется по схеме «запрос — ответ» и протекает в реальном времени (режим online); • базы данных; • удаленные банки данных (автоматизированные банки данных); • ИПУ на технических носителях (магнитные ленты, дис­ кеты, компактные оптические диски);
1 8

• видеотекс (эта технология обеспечивает видеографичес­ кое обслуживание пользователей, при котором в простей­ шем случае пользователь, имеющий обычный телевизор со специальным адаптером для подключения клавиатуры и модема, получает интерактивный доступ к информаци­ онным продуктам, находящимся на удаленной хост-ЭВМ (обычно используются мини-ЭВМ). В системах видеотекса могут использоваться также и специальные терминалы). И.И. Родионов в [149] изложил структуру мирового рын­ ка электронной информации. Сектора рынка электронной информации 1. Сектор деловой информации: 1.1. Биржевая и финансовая информация; 1.2. Экономическая и демографическая статистическая информация; 1.3. Коммерческая информация; 1.4. Деловые новости. 2. Сектор информации для специалистов: 2.1. Профессиональная информация; 2.2. Научно-техническая информация; 2.3. Доступ к первоисточникам. 3. Сектор массовой, потребительской информации: 3.1. Новости и литература; 3.2. Потребительская и развлекательная информация; 3.3. Современные средства коммуникации и человечес­ кого общения. Но все же наиболее полной, детальной и приспособлен­ ной к целям коммерческого распространения является клас­ сификация, изложенная А.А. Корюковой . Группы информационных продуктов и услуг 1. Издательская продукция (библиографические, рефератив­ ные сборники, бюллетени, журналы, экспресс- и обзорная информация, каталожно-справочные и рекламные матери­ алы и др.). 2. Аналитическая информация: справки, обзоры, доклады, прогнозы, анализы ситуаций и т. п. 3. Информация в машиночитаемой форме: документальная (полнотекстовая, реферативная, библиографическая); фактографическая (БД в «памяти» машин или на дискетах,
1 9

на магнитных лентах, на компакт-дисках, на перфокартах или перфолентах, на других машиночитаемых носителях). 4. Кино-, видео-, слайд- и диафильмовая продукция. 5. Информация на микроносителях (микрофиши, микро­ фильмы). 6. Копии документальных и машиночитаемых источников информации (на бумаге, на микроносителях, машинные распечатки, на дискетах и др.). 7. Переводы научно-технической литературы и докумен­ тации. 8. Результаты научных, информационных, экономичес­ ких, конъюнктурных, патентных исследований и разра­ боток. 9. Научно-методические разработки, консультации, раз­ личные формы повышения квалификации и т.п. 10. Организация, подготовка и проведение отечественных, международных и зарубежных выставок, конференций, симпозиумов и других мероприятий по пропаганде на­ учно-технических достижений. И. Информационными центрами также проводится: а) реклама научно-технической продукции и поиск ее по­ тенциальных покупателей; б) создание временных твор­ ческих коллективов для внедрения конкретных разра­ боток и достижений; в) поиск партнеров для организа­ ции совместной работы и другие услуги. 12. Создание баз данных, автоматизированных банков данных, автоматизированных рабочих мест. А наиболее приемлемой, с нашей точки зрения, для рынка информации является структура, предложенная В.Л. Тамбовцевым, в которой он выделяет следующий ряд макросекторов: 1. Научно-техническая продукция. 2. Объекты художественной культуры. 3. Управленческие данные и сообщения. 4. Бытовая информация. 5. Услуги образования. В качестве иллюстрации активного продвижения объек­ тов художественной культуры на российском информацион­ ном рынке, в том числе и с помощью самых современных ин­ формационных технологий, приводим пресс-релиз проекта

«Раритеты рядом», презентация которого состоялась 15 марта 2002 г. в Музее ивановского ситца, структурном подразделе­ нии Ивановского государственного историко-краеведческого музея им. Д.Г. Бурылина (ИГИКМ).

Пресс-релиз Проект «Раритеты рядом» ИГИКМ реализован при поддер­ жке Института «Открытое общество» в 2001 —2002 гг. Резуль­ татом проекта явилось создание трех некоммерческих CD-ROM: «Раритеты текстильной коллекции», «Ивановский текстиль на перекрестке континентов», «Коллекция книг Д.Г. Бурылина». Электронные публикации позволяют вовлечь уникальный книжный и текстильный фонд в сферу научной, промышлен­ ной и дизайнерской активности. Цели проекта: • обеспечение широкого доступа к музейному собранию; • представление в мировом информационном простран­ стве информации об уникальных коллекциях, хранящих­ ся в библиотеке Бурылина; • создание электронных образов культурных ценностей, не­ доступных для широкого потребления в естественном виде. Задачи проекта: • создание баз данных раритетов книжного фонда и тек­ стильной коллекции, сосредоточенных в альбомах с об­ разцами тканей; • активизация выставочной деятельности ИГИКМ имени Д.Г. Бурылина, установление межкультурного диалога; • закрепление авторского права ИГИКМ на образцы тка­ ней, хранящихся в музейном фонде; • разработка и внедрение специализированных образова­ тельных программ для широкой аудитории; • обеспечение доступа к коллекциям потенциальным по­ требителям. Характеристика ресурсов Коллекция текстильного фонда ИГИКМ V — XX вв. насчи­ тывает 485 929 предметов. Раритеты: Коллекция русских льняных и хлопковых тканей ручной печати XVII-XVIII вв.

Коллекция тематических платков XIX — XX вв., выпущен­ ных к государственным праздникам и датам (300-летие Дома Романовых, 100-летие Отечественной войны 1812 года и др.). Коллекция церковных облачений XIX в. Коллекция вышивки ручной работы 1920-х гг. Коллекция агитационного текстиля и кроков 1920 — 1930-х гг. Альбомы с образцами тканей XIX —XX вв. крупнейших текстильных предприятий Иваново-Вознесенска, Москвы, Шлис с ельбу р га. Бурылинская библиотека — редчайшее и богатейшее собра­ ние книг и печатных изданий, представляющее большую ценность не только для г. Иванова, но и для всей России. В его составе: рукописные книги на латинском, немецком, арабском, персидском, польском и старославянском языках; старопечатные славяно-русские книги XVI —XVIII веков; книги гражданской печати XVIII века (в основном, пере­ водная литература с европейских языков); энциклопедические издания и словари; книги западноевропейской печати XVI —XVIII веков; книги начала XX века по истории российского государства и многие другие редкие издания. CD-ROM 1 «Раритеты текстильной коллекции» содержит информацию о раритетных образцах текстильного фонда: Коптские ткани V —VIII веков н.э. Узорчатые ткани XVII — I пол. XX в. Ткани ручной набивки XVII — I пол. XIX в. Ткани с агитационным рисунком 1920— 1930-х гг. Коллекция тематических платков 1910—1913 гг. CD-ROM представляет наиболее интересные коллекции и отражает специфику становления и развития ивановского тек­ стильного дизайна. CD-ROM 2 «Ивановский текстиль на перекрестке конти­ нентов» посвящен художественно-промышленным выставкам XIX в. Предоставлены уникальные образцы тканей, отражаю­ щие традиции русского производства. Особое внимание уде­ лено текстильной продукции, отмеченной наградами между­ народных и всероссийских ярмарок. На CD представлены каталоги коллекций художественнопромышленных выставок:

Всемирная Колумбова выставка 1893 г. Всероссийская промышленная выставка в Нижнем Нов­ городе 1896 г. Всемирная промышленная выставка в Париже 1900 г. Павильоны иваново-вознесенских промышленников пользо­ вались огромной популярностью на Всемирных промышленных выставках. Ивановские ситцы славились декоративностью, кра­ сочностью, близостью к русским народным традициям. Это при­ несло славу пунцовым, сарафанным, кубовым тканям. На CD 2 представлены выставочные образцы известней­ ших текстильных фирм Иваново-Вознесенска, Москвы, СанктПетербурга, Владимира. CD-ROM 3. Коллекция книг Д.Г. Бурылина Здесь вы сможете ознакомиться с историей создания кол­ лекции, раритетными образцами книжного фонда, каталогом библиотеки Музея Д.Г. Бурылина 1915 года. История коллекции книг. Раритеты книжной коллекции. Каталог библиотеки Музея Д.Г. Бурылина. Дальнейшее развитие проекта: разработка образовательных программ; тиражирование CD-R и реализация; разработка и создание CD-R специализированной тематики; налаживание деловых и творческих связей с заинтересо­ ванными партнерами. В проекте использованы современные информационные технологии для вовлечения текстильного фонда в сферу обще­ ственной, научной, дизайнерской и промышленной активнос­ ти. Он послужит отправной точкой для создания серии обра­ зовательных программ с углубленной проработкой наиболее интересных и значимых периодов и явлений истории разви­ тия текстильной промышленности Ивановского региона на основе уникальной музейной коллекции. Пользователем ресурса может быть самая широкая ауди­ тория: специалисты-текстильщики, историки, библиографы, школьники общеобразовательных школ, учащиеся и студенты профильных колледжей и высших учебных заведений России, российская и международная аудитория, интересующаяся представляемым аспектом в истории России.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Виды информационных товаров и услуг» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Стандартизація в галузі безпеки телекомунікаційних систем
Фонетика, звуки і мовні органи
СУЧАСНИЙ КЕЙНСІАНСЬКО-НЕОКЛАСИЧНИЙ СИНТЕЗ У ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ
Ліквідність балансу позичальника. Показники, що характеризують фі...
Види банківських ризиків та їх характеристика


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1271 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП